Размер шрифта:

Маленький
Нормальный
Большой

Цвет фона и шрифта:

с
с
с

Изображения:

Показывать
Черно-белые
Не показывать

В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих

27.04.2024 07:12:43 / Новости

25 апреля прошла Стратегическая сессия Лаборатории добра Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ «Органы власти и институты гражданского общества как социальные заказчики проектов в рамках федеральной программы «Обучение служением»». В работе пленарного заседания и проектной сессии «Образовательные организации и НКО» принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин

Целью стратегической сессии РАНХиГС стало обновление направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в парадигме обучения служением. «Доверие – один из ключевых моментов, которые позволяют реализовать программу обучения служением. Университеты в одиночку с этим не справятся, им необходимо партнерство с НКО, социальными организациями», – подчеркнула в своем обращении к  участникам сессии заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.

«Обучение служением постепенно утверждается в качестве компетенции, которой должны обладать все выпускники вузов», – сказал на открытии стратегической сессии проректор Президентской академии, директор Института финансов и устойчивого развития Андрей Марголин. По мнению спикера, вузам необходимы структуры, которые будут заниматься организацией обучения служением. В этом случае станет намного проще и эффективнее транслировать общеуниверситетские подходы на все подразделения и факультеты.

Артем Шадрин отметил, что сегодня университеты можно воспринимать как институты развития, которые помогут внедрить новые технологии в социальной, гуманитарной сфере. «Вуз как аналитический центр может участвовать в разработке концепций социально-экономического развития, что обеспечивается его междисциплинарностью, – сказал он. – Проектное обучение предоставляет возможность выделения учебного времени студентов и рабочего времени преподавателей. Обучение служением как составная часть проектного обучения востребовано в учебном процессе. Оно позволяет мотивировать студентов и усиливать их профессиональные компетенции».

Руководитель Национального агентства проинформировал участников стратегической сессии, что с 2024 года Национальное агентство ведет проект по организации партнерства вузов Москвы с НКО, учреждениями социальной сферы и сферы. Проект реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы.

«Некоммерческий сектор стал важнейшим игроком в общественно-экономической жизни нашей страны. Общественная палата РФ много лет занимается развитием третьей миссии университетов, чтобы в различных форматах университеты сближались с гражданским обществом, – сказала председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова. – Партнерство вузов и НКО может включать и совместное проектирование, и волонтерскую деятельность, и организацию студенческих практик и стажировок».

«Для государства обучение служением – это воспитание гражданственности, формирование ценностей человека, личностных характеристик гражданина», – подчеркнул председатель Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по молодёжной политике Артем Метелев. В связи с предстоящим масштабированием проекта Ассоциация волонтерских центров планирует проведение премии «Признание», которой будет отмечать лучшие студенческие проекты. Так же будет отмечаться деятельность лучших преподавателей-кураторов проектов, сообщил спикер.

О предстоящем масштабировании проекта «Обучение служением» рассказал и руководитель Проектного офиса по реализации федеральной программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин. Реализация пилотного проекта, в котором приняли участие 135 вузов и 3 техникума, завершается, проект будет реализовываться во всех регионах страны. Варанкин отметил, что из тысячи организаций, зарегистрированных в качестве инициаторов студенческих проектов на портале Добро.ру, только 200 являются НКО, а 250 – это органы государственной власти и муниципалитеты. Последние крайне заинтересованы в реализации проектов развития территорий, улучшения качества жизни граждан.

В рамках стратегической сессии состоялись работы в проектных группах «Образовательные организации и государственные и муниципальные органы» и «Образовательные организации и НКО». Модератором последней из них выступил Артем Шадрин.

ranhigs_1.JPG

ranhigs_3.JPG

В РАНХиГС проработали концепцию обучения служением госслужащих
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами!
Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?