Размер шрифта:

Маленький
Нормальный
Большой

Цвет фона и шрифта:

с
с
с

Изображения:

Показывать
Черно-белые
Не показывать

«Национальная система квалификаций – драйвер формирования трудовых ресурсов» - 2022

28.10.2022 05:19:03 / Новости

26 октября 2022 в Красноярске межрегиональный форум развития квалификаций «Национальная система квалификаций – драйвер формирования трудовых ресурсов» собрал более 110 участников в очном формате и более 410 просмотров в онлайн трансляции.

Участие приняли представители федеральных и региональных органов исполнительной власти субъектов России, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», советов по профессиональным квалификациям, работодателей, центров оценки квалификаций, образовательных организаций высшего и профессионального образования, краевых государственных учреждений службы занятости населения.

С приветственным словом выступил руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Новиков Виктор Васильевич, отметив важность развития национальной системы квалификаций (НСК) и участия в дискуссии всем участникам для дальнейшего продвижения системы.

В первом треке форума обсудили развитие компетенций как механизма формирования кадрового потенциала региона.

Артем Шадрин, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва), в своем выступлении рассказал о приоритетах и ориентирах, которые сегодня стоят перед НСК, акцентировал, что одна из основных задач НСК – обеспечение соответствия системы профессиональной подготовки кадров высшего, среднего профессионального образования требованиям рынка труда. И основным фактором, который обеспечивает соответствие, является эффективность и гибкость системы профессиональных стандартов.

Зульфия Галеева, директор КГБОУ ДПО «Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций» (Центр PROкарьеру) – региональный методический центр НСК (г. Красноярск), затронула тему компетентностного подхода от профориентации к трудоустройству, обратив внимание, что независимая оценка квалификации, наставничество и подготовка педагогических работников профессионального образования – основа для насыщения рынка труда края качественно новыми работниками.

На рынке труда одна из основных потребностей – это потребность в кадрах. О том, как стратегически планировать потребность на региональном уровне рассказала Елена Походаева, заместитель начальника управления социальной политики Липецкой области (г. Липецк).

Елена Звонарёва, заместитель руководителя Центра компетенций Департамента строительства города Москвы, поделилась практическим опытом развития профессиональных квалификаций специалистов строительной области.

Чтобы развивать профессиональные компетенции необходимы педагогические работники, способные обучить современным требованиям работодателей. О том, как осуществляется профессиональное развитие педагогов и руководителей образовательных организаций рассказала Светлана Горностаева, директор АНО «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» (г. Красноярск).

Оксана Штейнебрейс, эксперт в области человеческих ресурсов hh.ru Сибирь (г. Красноярск), в своем выступлении поделилась трендами развития компетенций в условиях изменения экономики.

Однако развитие компетенций не заканчивается в стенах образовательной организации, а оформляется в виде профессиональных навыков на предприятиях под руководством опытных специалистов. Компании заинтересованы в сотрудниках, способных не только качественно выполнять свою работу, но и передавать опыт молодым и новым специалистам для их качественной интеграции в бизнес-процессы предприятия.

Участники трека «Наставничество: новый уровень» в формате дискуссии обсудили формирование и развитие наставничества на предприятиях, перспективу его становления в России как института.

Инструментами национальной системы квалификаций в развитии наставничества поделилась Ольга Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва).


Юлия Овечко, практик, коуч PCC ICF, член национальной федерации профессиональных менторов и коучей
(г. Красноярск), рассказала о эволюции и формах наставничества, структуре развивающегося наставничества как процесса, а также о том, какими компетенциями должен обладать ментор.


Татьяна Елистратова, начальник центра научно-технической информации и библиотек Красноярской железной дороги 

(г. Красноярск), поделилась опытом работы в должности HRd, начальника центра научно-технической информации и библиотек, рассказала о том, как можно использовать ресурс корпоративных научно-технических библиотек в развитии компетенций персонала (в том числе у наставников).


Флора Бубич, директор ГБПОУ Московской области «Щёлковский колледж» (Московская область), рассказала о практике внедрения системы наставничества в образовательном учреждении.

По итогам Красноярского межрегионального форума развития квалификаций «Национальная система квалификаций – драйвер формирования трудовых ресурсов» 2022 будет подготовлена резолюция с предложениями участников системы квалификаций для её дальнейшего развития.

Модерировала форум Алла Факторович, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (г. Москва)


Трансляцию мероприятия можно посмотреть в группе Центра PROкарьеру в VK

Трек 1: «Развитие компетенций как механизм формирования кадрового потенциала региона»

Трек 2:«Наставничество: новый уровень»

2.jpg3.jpg4.jpg

«Национальная система квалификаций – драйвер формирования трудовых ресурсов» - 2022
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами!
Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?